Такие серии игр как FIFA, Battlefield, The Sims и Need For Speed известны на весь мир, и каждая их новая часть становится настоящим хитом. Все эти проекты и многие другие издаются американской компанией Electronic Arts, являющейся одной из крупнейших в своей сфере.
Однако до того момента, как EA стала одним из самых популярных производителей игр, она прошла длинный и тернистый путь. Историю становления компании, а также о ключевых моментах ее развития мы расскажем в данной статье.
В 1982 году молодой предприниматель Трип Хокинс с интересом наблюдал на зарождающуюся игровую сферу. В то время практически не существовало крупных компаний, которые занимались издательством игр, и он решил стать одним из первых. Используя в качестве стартового капитала все свои сбережения, равные примерно 200 тысячам долларов, Хокинс зарегистрировал торговую марку Amazin’ Software (AS), набрал людей на необходимые должности и начал налаживать работу фирмы.
В первые месяцы AS занималась исключительно издательством игр, не имея возможности производить собственные. Также руководство видело существенные перспективы в консольной сфере и всячески старалась поддерживать проекты от различных разработчиков. Первой игрой, которую начала распространять компания по всему миру, стала Arctic Fox от студии Dynamix, выпущенная в 1984 году. Её успех помог Amazin’ Software заработать средства для создания собственного творения под названием “Hard Hat Mack”, которое не сумело получить признания общественности. В конце 80-х AS издала культовые игры Wasteland и SimCity, которые помогли ей добиться популярности.
В начале 90-х Трип Хокинс решил сменить название фирмы на Electronic Arts. К тому моменту компания уже обладала достаточным капиталом и начала создавать отделы, занимающиеся созданием игр определенной направленности.
Одним из самых успешных подразделений оказалось EA Sports, специализирующееся на разработке спортивных симуляторов. Оно и по сей день ежегодно выпускает популярнейшие линейки, среди которых FIFA, NBA, NHL и UFS. Также в последние годы разработчики данного отдела занимаются и созданием новых серий аркадных гонок Need For Speed.
К началу 2000-х годов компания уже была одним из крупнейших производителей игр и имела на своем счету такие культовые проекты, как:
В новом столетии EA продолжила развивать свой успех и привлекла к сотрудничеству большое количество именитых студий по разработке, среди которых DICE, BioWare и Ghost Games. За первые годы 2000-х Electronic Arts наладила производство серий Battlefield, NFS, The Sims, Harry Potter и Medal of Honor.
В 2007 году компания оформила на себя бренд под названием Rock Band для выпуска одноименной серии игр, посвященных музыке. Это событие стало одним из ключевых в истории Electronic Arts, поскольку франшиза за пару лет стала одной из самых прибыльных и позволила заработать капитал для множества будущих проектов.
На данный момент EA издала несколько сотен игр, большинство из которых стали настоящими хитами и сумели привнести немало нового в развитие индустрии развлечений. Годовой оборот компании составляет примерно четыре с половиной миллиарда долларов, а под её брендом работают десятки студий, ежегодно выпускающих несколько проектов высочайшего уровня.